Мультимедийные дидактические игры в системе патриотического воспитания школьников

Патриотическое воспитание школьников играет основополагающую роль в становлении высоконравственного человека с твёрдой социальной позицией, являющегося истинным гражданином России, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны. Патриотизм — это одна из наиболее важных и значимых ценностей общества.

Чувство любви к Родине не возникает спонтанно и не формируется за один день. Совершенно очевидно, что патриотические чувства у детей, подростков, молодежи закладываются в семье, а потом продолжают целенаправленно развиваться в образовательных учреждениях.

Мультимедийные дидактические игры «Оружие Победы». Капустина Е.В.

Патриотическое воспитание объединяет несколько направлений педагогической деятельности. Знания об истории своей Родины,  о доблестных поступках героев Отечества школьники могут получить как на уроках, так и во время внеурочной деятельности, при проведении внеклассных мероприятий, патриотических праздников и экскурсий.

Наряду с традиционными формами проведения воспитательных мероприятий  стоит отметить мультимедийные дидактические игры,  в которых школьники взаимодействуют с виртуальной средой, построенной компьютером.

Наша творческая группа разработала серию мультимедийных викторин «Оружие Победы», посвящённых 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Это четыре познавательные игры-викторины, в которых обучающее и воспитательное воздействие принадлежит дидактическому материалу. Вопросы каждой викторины связаны с информацией о крупнейших сражениях Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, об оборонительных и наступательных военных операциях, о героях фронта и тыла, о роли науки в победе Советской армии.

Интересное содержание вопросов, продуманное цветовое и композиционное решение визуального материала, не перегруженного большим количеством игровых элементов, звуковое и музыкальное сопровождение, соответствующее тематике игры, — всё это положительно воздействует на эмоциональное состояние обучающихся, создает дополнительный стимул к изучению истории Великой Победы.

Мультимедийные дидактические игры «Оружие Победы». Капустина Е.В.
Мультимедийные дидактические игры «Оружие Победы». Капустина Е.В.