Проектная и исследовательская деятельность обучающихся является все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе организованной познавательной творческой деятельности лучше всего формируется культура интеллектуального труда, развиваются исследовательские умения, новые для школьников знания и способы образовательной деятельности.
Обучающийся 11 класса Бацюра Иван посвятил свою проектно-исследовательскую работу изучению сущности времени. В работе рассмотрены различные аспекты времени: определение времени в разных областях науки, иллюзорность времени, продолжительность существования времени, его фундаментальность и относительность, а также направление течения времени, измерение времени и возможность путешествия во времени. Было выяснено, что у времени нет строгого определения, что оно реально. Обучающимся был сделан вывод о том, что время эмерджентно, а значит не фундаментально, время не абсолютно, а значит относительно.
В феврале 2024 года Иван представил свою работу на Всероссийский педагогический конкурс. В номинации «Исследовательские работы обучающихся» проектно-исследовательская работа «Сущность времени» заняла I место и опубликована в средствах массовой информации.
Организатор конкурса – Всероссийское сетевое издание «Педагогические конкурсы».
Куратор победителя – Капустина Елена Владимировна, учитель физики.